Принцип работы сирены для сигнализации и особенности подключения

Разновидности, переделка и установка автомобильной сирены

Принцип работы сирены для сигнализации и особенности подключения

Сирены подразделяются по следующим отличиям:

  • принципу генерации звука;
  • напряжению питания;
  • степени давления звука;
  • виду подключения и питания.

Некоторые из разновидностей будут рассмотрены ниже.

По принципу работы

В основе работы сирен применяются два принципа формирования звукового эффекта:

  1. Пьезоэлектрический. В автомобильных сиренах используется обратный пьезоэлектрический эффект, основанный на вибрации пьезокерамической пластины под воздействием переменных токов. Частота звука определяется частотой подаваемого напряжения, которое составляет от 12 до 20 Вольт. В конструкцию сирены можно ввести управляющий микроконтроллер, который позволит генерировать двух- или трехтональный звук. Для сирен авто характерна возможность подачи различных звуковых сигналов и мелодий, которые отличаются частотой или дискретностью. На промышленных предприятиях для сирен систем оповещения с пьезоэлектрическим эффектом может применяться напряжение 220 в. Звуковое давление измеряется в децибелах, для сирен в машинах применяется диапазон от 75 до 115 Дб.
  2. Электромагнитный. Устройства представляют собой сердечник из намагниченного материала, на который намотана катушка из медной проволоки. Сердечник имеет внутри полость, с установленной в нем тонкостенной металлической перегородкой — мембраной. При подаче на катушку напряжения с переменной частотой (соответствующей желаемому звуку) мембрана начинает вибрировать и формировать однотональный звук с повышенной громкостью. Для усиления звука в сиренах применяется дополнительный генератор, усиливающий звук с частотой в диапазоне 800-2000 Гц. Недостатком конструкции является энергоемкость и необходимость применения напряжения 220 в. На сегодняшний день сирены электромагнитного типа изредка применяются в охранных системах помещений.

Пьезоэлектрическая автомобильная сиренаЭлектромагнитная уличная сирена

По виду подключения и питания

Сирены могут разделяться по способу связи с блоком управления на проводные и беспроводные. Вторые получают сигнал на срабатывание по радиоканалу различной частоты.

Проводные и беспроводные устройства могут иметь два варианта питания:

  • от основного источника энергии — аккумулятора автомобиля или штатной сети в помещениях;
  • с автономным питанием от собственного источника (аккумулятора или батареек).

Изготовление говорящей сирены показано в видеоролике от канала Tver Garage.

Переделка и настройка

Одним из способов доработки сирены является изменение тональности звука. Это достигается трансформацией сопротивления резистора на плате контроллера звукового генератора. При увеличении сопротивления частота звука снижается, а при уменьшении — повышается. Подбор сопротивления ведется опытным путем.

Для самостоятельного изготовления многотональной музыкальной сирены потребуются знания в схемотехнике и умение самостоятельно изготавливать печатные платы. Для записи мелодий в память микросхемы генератора понадобится программатор (например, PIC K150). Кроме этого, потребуется купить компоненты в соответствии со схемой.

Последовательность сборки:

  1. Начертить схему печатной платы в программе Sprint LayOut.
  2. Распечатать шаблон на лощеной бумаге.
  3. Нанести шаблон утюгом на текстолит с односторонним слоем фольги. Поверхность перед нанесением рекомендуется зачистить шкуркой с зерном 1000 и обезжирить.
  4. Снять бумагу с заготовки (при помощи размачивания горячей водой).
  5. Протравить заготовку в растворе хлорного железа.
  6. Просверлить отверстия под монтаж компонентов.
  7. Установить элементы в соответствии со схемой.
  8. Разместить полученный генератор звука в корпусе сигнализации.
  9. Собрать корпус и установить сирену на автомобиль.

Схема генератораПроект печатной платыРаспечатанные дорожкиПлата после травленияУстановка элементовПлата в корпусе сиреныСирена перед сборкойПрограмматор

Изготовление многотональной сирены

Возможно создание многотональной сирены при помощи цифровой микросхемы типа 561ЛН2. В состав принципиального плана входят два генератора звука, обозначенные на схеме — Г1 и Г2. Генератор Г1 определяет частоту звуковых колебаний, а Г2 — тон.

За изменение тона отвечает транзистор VT1, подсоединенный параллельно с добавочным сопротивлением R2. Сопротивления R1 и R2 можно применять фиксированного значения (33 кОм) или регулируемые.

За счет регулировки можно добиваться изменения тональности звука.

Схема сирены на базе 561ЛН2

Сирена 12 Вольт

Сирену с рабочим напряжением до 12 Вольт можно построить на основе двух транзисторов и динамика с сопротивлением 16 Ом (или последовательного соединения двух динамиков по 8 Ом). Схема прибора приведена ниже.

Двухтранзисторная сирена

Двухтональная сирена

При желании владелец автомобиля может создать двухтональную сирену на основе мультивибраторов. При включении генератор звука (микросхемы D1.3 и 1.4) создает акустический сигнал, тон которого периодически меняется с низкого на высокий (управление ведется аналогичными D1.1 и 1.2). Тональность регулируется имеющимися в схеме сопротивлениями.

Двухтональная сирена на схемах К561ЛН2

Настройка низкого тона выполняется сопротивлениями R2 и R3, а высокого — R4 и R5. Частота перемены тонов задается резистором R1.

Параметры элементов С2/R2 и С3/R4 должны быть идентичными, поскольку от них зависят длительности положительного и отрицательного перепада на D1.3 и 1.4. При появлении на выходах D1.1 и 1.

2 положительного сигнала происходит закрытие диодов VD1 и VD2, которое отсекает из цепи сопротивления R4 и R5. За счет этого формируется сигнал низкого тона.

Основной элемент сирены — микросхема К561ЛН2

Если на выходах D1.1 и 1.2 имеется отрицательный сигнал, то диоды подключают сопротивления R4 и R5 параллельно R2 и R3. Из-за изменения сопротивления тональность переходит на высокую. Сигналы любого тона поступают на усилители D1.5 и 1.6, а затем через транзисторный выход VT1/2/3/4 — на динамик, обозначенный — BF1.

Сирена мощностью до 15 Вольт

На базе микросхемы УМС-8-08 или аналогичной можно построить сирену с повышенной мощностью и включением с помощью реле. Сирена способна работать при напряжении до 15 Вольт и пригодна для установки на автомобили. Для включения достаточно подать сигнал на вход реле Р1, например, параллельно цепи лампы плафона в салоне.

Принципиальная схема

Для настройки микросхемы используются кнопки S1/2/3 (перебор записанных в памяти мелодий). При замыкании контактов реле напряжение подается на схему, и включается звуковой сигнал. Питание УМС-8-08 идет через цепь R3 и VD1 (напряжение стабилизируется до 3,3 в).

Сигнал от коллектора VT1 подается на микросхемы D2.2 и 2.3. Причем на первую он попадает сразу, а на вторую — через дополнительный инвертор D2.1. За счет этого на выходах D2.3 и 2.4 возникают импульсы противофазного вида, подающиеся на транзисторный мост VT2/3/4/5.

При совпадении положительных полупериодов на D1 и D2.3 через транзисторы VT3/4 на динамик идет ток в одном направлении. При отрицательном полупериоде направление тока изменяется. За счет этого достигается громкое звучание.

В схеме применяется реле типа РЭС-10 и кварцевый резонатор для частоты 32768 Гц.

Для динамика рекомендуется использование устройства с пластиковым диффузором, имеющим увеличенную прочность.

Сирена на базе микросхемы от сотового телефона

Вышедшую из строя сирену можно доработать в соответствии с приведенной ниже схемой. В основе лежит микросхема КА2410 от звонка сотового телефона. Сигнал усиливается транзистором и поступает на динамик. На входе устанавливается защитный диод VD1, предохраняющий схему от неправильного подключения (подачи на положительный вход отрицательного напряжения).

Сирена на базе микросхемы от сотового телефона

Автономная сирена

Автономная автомобильная сирена может работать от встроенного источника питания или от основной батареи. Выбор типа питания осуществляется поворотом замкового механизма, расположенного на задней части корпуса. Цилиндр замка связан с контактными группами, которые задействуют ту или иную цепь питания.

Одной из распространенных на рынке РФ моделей автономной сирены является Pandora DS-261 с мощностью 20 Вт и порогом звукового давления 115 Дб. Сирена совместима со всеми охранными сигнализациями (Pandora, Starline, Scher-Khan и другими) и продается по цене до 500 рублей.

Сирена Pandora DS-261 с замком переключения

Схема установки

На сирене DS-261 имеется жгут проводки с четырьмя кабелями для подключения, но при этом в процессе подсоединения используются только три провода.

Принципиальная схема подключения сирены

Последовательность шагов при установке:

  1. Осуществить монтаж устройства на автомобиле. Устанавливать сирену рекомендуется на моторный щит в отдалении от выхлопного коллектора и проводки системы зажигания. Место установки не должно заливаться водой. При выборе месторасположения необходимо исключить доступ к сирене из-под автомобиля.
  2. Проложить провода подключения и соединить их по указанной схеме.
  3. Подсоединить провод красного цвета на постоянное питание +12 в от основного источника.
  4. Черный провод подключается к кузову машины (-12 в).
  5. Белый проводник получает положительный сигнал управления от блока сигнализации. На схемах этот провод может обозначаться — «positive trigger».
  6. Четвертый провод синего цвета («negative trigger») предназначен для управления сиреной по отрицательному сигналу. Его рекомендуется отрезать или аккуратно свернуть и уложить на основание сирены.
  7. Повернуть ключ в положение с зеленой точкой. В этом режиме сирена автоматически перейдет в состояние тревоги после пропадания напряжения от основного аккумулятора.

По аналогичной схеме подключаются автономные сирены других производителей.

Особенности по установке автономных и неавтономных сирен

На автомобилях могут применяться несколько схем установки автономных и неавтономных сирен:

  1. Если владелец автомобиля решил переделывать систему оповещения с автономной сирены на обычную, то он может столкнуться с двумя вариантами подключения. При установке обычной сирены вместо автономной с управлением по положительному сигналу необходимо подключить питание обычного устройства на проводку управления. Отрезанный в точке «А» кабель автономной сирены изолируется. Второй провод простой сирены выводится на кузов.
  2. Если автономная сирена управлялась по отрицательному проводу, то обычная сирена подключается по другой схеме. Отрицательный вывод подсоединяется к проводу отрицательного триггера, а положительный — к проводу питания автономного прибора.
  3. Для обеспечения защиты от отключения разъема основного брелка сигнализации необходима модернизация колодки. Внутри печатной платы устанавливается дополнительная навесная перемычка. При отключении штекера от блока автономная сирена включится и будет работать от собственного аккумулятора.
  4. На одной сигнализации можно одновременно использовать сирены различного типа. Неавтономный сигнализатор подключается через дополнительное реле и защищается отдельным предохранителем. Всего в параллельном подключении можно установить до пяти сирен.
Читайте также:  Пожарный извещатель пламени пульсар: преимущества, виды

 Загрузка …

Схемы установки приведены ниже.

Схема замены сирены с положительным управлениемСхема замены сирены с отрицательным управлениемУстановка сирены с защитой от отключенияУстановка нескольких сирен

Видео «Замена обычной сирены»

Автор Алеша Попович меняет обычную сирену на шеститональную.

Источник: https://avtobez.com/obsluzhivanie/sirena-avtomobilnaya-10793/

Сирена (ревун) для сигнализации на дачу: особенности подключения

Частный дом и дача могут стать целью для злоумышленников. Чтобы оградить своё жилище от проникновения воров, нужно подумать о надёжной защите. Объект недвижимости не окажется для людей, живущих за чужой счёт, лакомым кусочком, если он будет подключён к охранной сигнализации с сиреной.

Особенности и применение охранной системы

Загородные коттеджи и частные дома нуждаются в охране, так как от воров их не спасают ни двери на замках, ни прочные стены.

К тому же дачи и подобные им объекты недвижимости всегда стоят обособленно, на относительно большом расстоянии от близлежащих строений.

Поэтому вторжения злоумышленников в дом соседи могут не увидеть, а это значит, что правоохранительные органы не будут вызваны вовремя.

Частный дом привлекает воров больше, чем квартира

Частное жилище лишено такой защиты, как электромагнитный замок на входе и домофон на двери подъезда, отчего требует организации охранной системы. Решение о её устройстве, оберегающей жильё от воров, следует принимать, учитывая зону обслуживания частного охранного предприятия.

Сигнализация для дачи или коттеджа — это сложный комплекс, включающий в себя устройства с различными методами защиты, зависящими от каналов. Охранная система представляет комбинацию из датчиков, приёмно-контрольного прибора и исполнительных устройств.

Кроме датчика движения, сирены и красной лампы, понадобится считыватель с ключами

Принцип работы сигнализации

По типу канала связи сигнализация бывает беспроводной, когда сигналы поступают через GSM-сеть, и проводной, отличающейся прокладыванием по территории дома проводов. Охранная система любого вида функционирует благодаря подключению к электросети в 220 В или автономному блоку резервного питания, который не позволяет устройствам прекращать работу при сбоях в подаче электрического тока.

Система сигнализации позволяет контролировать жилище

Принцип работы охранной системы с сиреной можно представить как поочерёдное выполнение особых операций. Всё начинается с датчика, который контролирует открытие дверей или окон, реагирует на движение в определённой зоне или разбитие стекла. Это устройство срабатывает и направляет сигнал в приёмно-контрольный прибор.

Датчики движения устанавливаются в месте, где они могут контролировать определённый участок домовладения и сигнализировать о перемещении объектов.

А устройства, которые информируют о проникновении воров через окно, крепят вблизи рам. Такие датчики реагируют на разбитие стекла.

Этот или другой тревожный сигнал получает приёмно-контрольный прибор или плата, заключённая в щит и соединённая со всеми датчиками.

Одновременно могут применяться устройства, фиксирующие и движение, и разбитие стекла, и открывание двери

Далее информация о взломе передаётся в исполнительное устройство, которое может включить свет или звук либо речевым сообщением на телефон предупредить хозяев дома о беде. В другом случае тревожный сигнал исполнительного прибора получают сотрудники охранного предприятия. До них звонок о проникновении в дом злоумышленников доходит за считанные секунды.

Сотрудники оперативно выезжают на место, где сработала сигнализация

За отключение системы ответственен только владелец дома, которому, чтобы остановить рёв сирены, нужно нажать специальный код. Сигнализацией всегда управляют с помощью пульта или клавиатуры, подключённой к плате.

Достоинства использования системы с ревуном

Главное преимущество установки сигнализации с сиреной — это оказание на злоумышленников мгновенного психологического воздействия.

Охранная система, реагирующая включением света на проникновение в дом посторонних людей, не способна испугать ни вандалов, ни наркозависимых, ни гастарбайтеров.

А громко ревущие сирены на улице вызывают у преступников шоковое состояние и желание скорее скрыться с места происшествия.

Сигнал может передаваться сразу в несколько точек

Ревун охранной системы срабатывает в результате улавливания датчиками движений на любом участке придомовой территории. Устройства, которые подают сирене сигнал зазвучать, могут быть монтированы как внутри дома, так и снаружи.

Длительность работы ревуна выбирается ещё во время установки сигнализации и может составлять от 3 до 10 минут. Звучание сирены всегда дополняется миганием индикатора света, который при спокойной обстановке горит непрерывно.

Критерии выбора сигнализации с сиреной для дачи

В поисках устройств, защищающих загородный дом от воров, нужно исходить из определённых правил.

Какие факторы важнее всего

Выбор охранной системы определяется следующими факторами:

  • условиями проживания, ведь в частном доме могут жить как круглый год, так и только летом;
  • расположением объекта недвижимости на участке;
  • удалённостью дачи от места постоянного проживания или охранного предприятия;
  • ценностью имущества, находящегося в доме и строениях на прилегающей территории;
  • финансами, которые владелец дома готов потратить на сигнализацию;
  • отношениями с ближайшими соседями.

На выбор сигнализации сильно влияет расстояние дачи от дома. Если загородный участок остаётся пустым на всю зиму, то следует приобретать аппаратуру, которая не выйдет из строя при низких температурах.

Владельцу дачи, не поддерживающему дружеских отношений с соседями, лучше установить сигнализацию, которая будет оповещать о преступлении охранную службу. В противном случае ценные вещи могут быть потеряны, а вор не пойман, ведь поездка до отдалённого объекта недвижимости может оказаться долгой.

Таблица: варианты сигнализации

Подключение сигнализации с сиреной на даче своими руками

Если запланировано подключить дом к охранной системе самостоятельно, то придётся немного потрудиться, особенно при решении сделать сигнализацию проводной.

Проводная система с ревуном

Задача по установке проводной сигнализации с сиреной подразумевает выполнение определённых действий:

  1. Рассчитать, сколько потребуется проводов, что определяется числом устанавливаемых датчиков и их расстоянием друг от друга.
  2. Ревун и сигнальную лампу подвешивают к внешней стене объекта недвижимости. Желательно прикрепить эти приборы в зоне под крышей. Сирену можно монтировать и в доме — прямо напротив входа. Благодаря такому расположению ревуна, преступник сильно испугается, ведь сработает эффект неожиданности.

    Лучшее место для ревуна — область рядом с крышей

  3. Датчик крепят там, где он лучше сможет осуществить своё предназначение. Обычно на место этого устройства намекает его название, ведь датчики бывают реагирующими на движение, разбитие стекла или открытие двери.
  4. Центральные блоки фиксируют около двери, ведущей в дом. Устройства, принимающие сигнал от датчика, выбираются после учёта мощности сирены и количества приборов, отслеживающих проникновение в дом посторонних людей.

    Устаноку сигнализации лучше всего доверить специалистам

  5. Провода нужно вставить в специальные клеммы на датчиках и контрольной панели. Главный кабель после соединения проводки прокладывают хотя бы на расстоянии 20 см от других силовых линий. Подключение важно осуществлять в соответствии с полярностью. При этом следует ориентироваться на схему.
  6. Протестировать работу охранной системы и при необходимости отрегулировать.

Подключение GSM-системы с сиреной

Чтобы создать беспроводную систему охраны дома, нужно приобрести пассивный инфракрасный датчик движения, сирену на 12 В, держатель для батареек, реле на 6 В, изоляционные трубки и провода.

Схема поможет не допустить ошибок при монтаже сигнализации

Установка GSM-системы с сиреной должна быть поэтапной:

  1. Датчик движения переделывают, переводя его с 220 В на 12 В. Дело в том, что система работает только при напряжении питания от 8 до 30 В. Датчик на 12 В подразумевает установку реле с напряжением 12 В.
  2. Устройство фиксации вскрывают, чтобы извлечь шарообразную часть, отогнув одну из опор. Затем из датчика убирают плату.
  3. К точкам слева устройства подают питание. К «+» подключают положительный полюс, а к «-» – отрицательный источника электрического тока. К точкам справа подсоединяют обмотку реле. После этого демонтируют чёрную коробочку (штатное реле).
  4. Реле через провода выводят в основание корпуса (вследствие дефицита места внутри шарообразной части). На датчик с использованием выключателя подают питание. Это необходимо, чтобы срабатывание устройства направляло ток на обмотку реле.
  5. Через клеммы подключают сирену и батарейки. Кстати, благодаря реле, к устройству можно подсоединить несколько ревунов.

Видео: подключение датчиков к GSM-сигнализации

Оправдано ли применение

Обычно хозяева дач бывают расстроены работой сигнализации, если она китайская или дешёвая. В таком случае происходит ложное срабатывание сирены или «потеря» датчиков блоком управления. Однако эта беда может случиться с любым электронным прибором.

Несмотря на жалобы от некоторых пользователей сигнализации на даче, о применении охранной системы говорят и положительные вещи.

Ревун и остальные устройства сигнализации действительно спасают дом от злоумышленников: оказывают психологическое давление на воров, быстро подают сигнал специальным службам и призывают соседей обратиться в полицию.

Также, как замечают хозяева объектов недвижимости, подключённых к сигнализации, датчики и остальные устройства легко монтировать самостоятельно.

Причины неисправности системы

Сигнализация может не срабатывать или включаться произвольно, если были допущены следующие ошибки:

  • снятие предварительных замеров неопытными лицами;
  • выбор и монтаж устройства, а также прокладка проводов без учёта различных факторов;
  • отклонения от правил при составлении проекта;
  • неправильное расположение элементов сигнализации;
  • халатные работы по монтажу устройств системы;
  • установка сигнализации без технического паспорта;
  • порча элементов охранной системы или отказ от применения электрических проводов;
  • отступление от инструкции по обслуживанию сигнализации.
Читайте также:  Аэрозольное пожаротушение: принцип действия, недостатки

Видео: установка сигнализации

Сигнализацию на даче важно установить безошибочно, иначе она не станет надёжной защитой от людей, желающих пожить за счёт других. При неправильном монтаже даже дорогая система будет функционировать не так, как заложено в её программе.

Источник: https://aqua-rmnt.com/sistemy-svyazi-i_signalizacii/signalizatsiya-na-dachu-revun.html

Знакомимся с заклятым врагом взломщиков — автономной сиреной

Одной из основных характеристик сирены является ее громкость. Чем выше она будет, тем больше есть вероятность того, что взломщик испугается сигнала и уйдет с места преступления.

Что касается автономных систем, то они оснащаются встроенными аккумуляторами, благодаря чему могут функционировать независимо от заряда АКБ автомобиля.

И хотя встроенный аккумулятор сирены не позволит работать ей продолжительное время, этот недостаток является единственным в таких девайсах. 

Автономное устройство для противоугонной системы

Разновидности

Такие устройства могут быть разных типов:

  1. Без внутренней модуляции сигнала. Такие сирены используются в противоугонных системах, которые самостоятельно модулируют звук, а само устройство, по факту, является громким динамиком. В таких девайсах автовладелец может самостоятельно изменять уровень громкости, а также тональности импульса.
  2. С внутренней модуляцией. Такой вид является наиболее распространенным, поскольку применяется на большинстве противоугонных систем. В зависимости от схемы подключения девайса, его тональность может быть разной.
  3. Устройство, программируемое микропроцессором. Существенным отличием таких девайсов является то, что автовладелец при необходимости может самостоятельно изменить звук сигнала, выбрав из тех, которые записаны в память устройства. В памяти может содержаться несколько десятков различных мелодий, а в зависимости от производителя, пользователь может выбрать разный тип звучания. Как правило, настройка девайса осуществляется благодаря нескольким кнопкам.
  4. С автономным питанием. Устройства такого типа, как сказано выше, комплектуются аккумуляторами, позволяющими работать сирене независимо от напряжения в бортовой сети авто. Процедура отключения сигнала, как правило, осуществляется с помощью специального ключа, который идет в комплекте.
  5. Пьезосирена. В основе данного устройства лежит пьезовый элемент, позволяющий создать громкий звуковой сигнал, который усиливается встроенным рупором. Как показывает практика, такие девайсы больше всего воздействуют на головной мозг человека во время работы, буквально заставляя его покинуть автомобиль. Как показывает практика, при долгой работе сирены головная боль взломщику гарантирована.
  6. Электро-воздушное роторное устройства. Такие девайсы также комплектуются встроенными электромоторами, выполняющими функцию раскручивания роторной части сирены, таким образом, создавая высокоскоростной воздушный поток. Сам электродвигатель прерывает воздушный поток, таким образом, обеспечивая наиболее громкое звучание. Устройства такого типа нельзя подключать к противоугонной системе напрямую, для подключения необходимо добавить в цепь реле (автор видео — канал AvtoGSM).

Инструкция по подключению сирены

Как правильно подключить сирену? Схема сирены может быть разной, в данном случае все зависит от производителя механизма, а также подключенной к автомобилю противоугонной системе.

В целом процедура монтажа узла достаточно простая, выглядит она следующим образом:

  1. Узел монтируется в моторном отсеке автомобиля, подальше от блока цилиндров. На него не должны воздействовать высокие температуры и влага, поэтому установите его в соответствующем месте. Разумеется, лучше всего установить узел таким образом, чтобы он был не виден злоумышленнику.
  2. Рупор узла необходимо установить вниз, это позволит предотвратить возможное скопление влажности внутри конструкции.
  3. Отрицательный контакт необходимо подключить к кузову транспортного средства, рядом с устройством либо к любому массовому проводу. Можно использовать кабель как в моторном отсеке, так и в самом салоне машины.
  4. Положительный вывод необходимо соединить с проводом противоугонной системы управления сиреной. Этот провод должен быть тщательно заизолирован, чтобы не допустить его возможного перетирания, а это, в свою очередь, часто происходит в результате вибраций, с которыми работает любой автомобиль. Кроме того, данный провод не должен висеть, иначе он может попасть во взаимодействие с движущимися компонентами силового агрегата машины.
  5. При монтаже узла убедитесь в том, что прикручивая его корпус саморезами, вы не повредите какой-нибудь провод или блок. На практике такое случается достаточно часто, поэтому при установке будьте осторожны.

Фотогалерея «Схемы для установки»

1. Схема подключения сирены к противоугонной системе2. Схема подключения 18-контактного разъема

Видео «Обзор автономной сирены, заказанной в Китае»

Источник: http://AvtoZam.com/elektronika/safe/sirena-dlya-signalizatsii/

Сирены

Сирены, это важный элемент автомобильной сигнализации. Сирена служит для отпугивания злоумышленников и привлечения внимания окружающих людей и хозяина автомобиля. Поэтому громкость сирены имеет не малое значение, чем громче, тем больше психологическое воздействие.

Громкость измеряется в Децибелах, чем больше значение, тем большее звуковое давление создает сирена. Громкость современных сирен колеблется в пределах от 90 до 120 Децибел. Формы корпуса бывают разной, но все они сделаны из прочного, жаростойкого пластика с креплением к корпусу автомобиля.

Об установке сирен можно прочитать здесь в конце статьи.

Рабочее напряжение сирен автомобильных сигнализаций

12 Вольт — для легковых автомобилей и 24 Вольта — для грузовых.

Типы сирен

Сирена без внутренней модуляции сигнала

Сирена может выглядеть как обычная сирена, но если подключить ее к 12 вольтам. то мы услышим не громкий щелчок и больше ни какого звука . Хочу заметить, что подавать  напряжение нужно кратковременно иначе она сгорит напрочь.

Эти сирены применяются в сигнализациях, которые сами создают(модулируют) звуковой сигнал , а сирена по сути является динамиком облаченным в корпус сирены и воспроизводит его. Обычно провода этих сирен имеют одинаковый черный цвет и подключаются одним концом к постоянному плюсу через предохранитель ( без разницы каким), а другим на соответствующий выход сигнализации.

Такое управление сиреной позволяет сигнализации оперативно менять громкость и тональность сигнала.  К примеру: Сигналы постановки и снятия тихо и приятно, а при тревоги пронзительно и громко.

Фото Сирен без внутренней модуляции

Сирена с внутренней модуляцией сигнала

Это самая распространенная обычная сирена, которая используется в основной массе сигнализаций. Эта сирена имеет два провода для подключения: Красный +12 Вольт подключается к выходу сигнализации, Черный -12 Вольт — подключается к корпусу автомобиля. Если перепутать провода то звука не будет, но сирена не сгорит, у нее есть защита от таких случаев.

При подачи напряжения сирена начинает издавать характерный звук автомобильной сигнализации. Звук сирены может быть разным: одно-тональный (в основном), двух-тональный , Шести тональный или любой другой. Это зависит от схемы которая находится внутри сирены.

Некоторые сирены при коротко-временной подачи напряжения( поставить или снять с охраны) дают сниженный уровень звука, а при более длительном (тревога) через 2-е секунды повышают до максимально возможного.

Есть сирены с повышенной мощностью и во избежании выхода из строя выходного триггера сигнализации подключать по этой схеме используя дополнительное реле.

Фото Сирен с внутренней модуляцией

Сирена программируемая с микропроцессором

Микропроцессорная сирена это практически сирена с внутренней модуляцией с той разницей, что ее можно программировать выбирая варианты сигнала из множества вариантов записанных в память сирены, а также записать свою мелодию. Сирена имеет два провода для подключения: Красный — +12В — к выходу сигнализации на сирену,  Черный — на массу -12В.

К примеру  рассмотрим микропроцессорную сирену FALCON SM-100. В памяти сирены заложены 39 мелодий, одну из них можно изменить ( запрограммировать мелодию из 32 нот. ), а так же помимо выбора или записи мелодий можно выбрать Четыре окраски звучания нот для всех мелодий. Программируется сирена посредством двух кнопок в корпусе сирены.

Скачать инструкцию Микропроцессорной сирены FALCON SM-100

Мини сирена Crime Guard AU76MP Psycho, Эта компактная сирена выдает два различных тона, как будто одновременно включились две сирены.  Вы можете выбрать между громким сигналом и приглушенным чириканьем, а так же есть возможность выбрать звук при постановке / снятии с сигнализации.

Фото Программируемых сирен

Сирена с автономным питанием

Это практически сирена с встроенным модулятором сигнала, но она еще имеет встроенный аккумулятор на 12В и замок с ключами которым можно включить или выключить автономное питание. У такой сирены как правило Четыре провода для подключения.

  1. черный провод — минус 12 Вольт (корпус автомобиля)
  2. Красный провод- постоянный плюс 12 Вольт
  3. Синий провод — включение сирены минусом 12 Вольт
  4. Белый провод — включение сирены плюсом 12 Вольт

Если сирена включена, то пропадание напряжения на черном или красном проводах приводит к срабатыванию сирены, другими словами если злоумышленники отключили аккумулятор автомобиля или оторвали сирену, она будет продолжать «кричать» благодаря встроенному аккумулятору. Управление на синем и белом проводах можно осуществлять параллельно не зависимо друг от друга.

К Примеру: Сигнализация управляет сиреной плюсом и не имеет предупредительной охранной зоны. Белый провод сирены подключаем к выходу управления сиреной, а предупредительный выход датчика удара на прямую к синему проводу автономной сирены. В результате при легком ударе сирена будет кратковременно «предупреждать», что машина под охраной, не лезь!

Фото Сирен с автономным питанием

Пьезосирена и пьезобипер

Основой Пьезосирены является пьезокерамический элемент, который и создает высокочастотный звук в диапазоне 2,5 – 3,5к Гц, усиленные рупорной конструкцией сирены.

Пьезосирены обладают мощным психологическим воздействием и при длительном воздействии головная боль обеспечена, а если ее разместить в качестве дополнительной сирены внутри салона автомобиля, то пронзительный «крик» сирены становится практически  невыносимым для злоумышленника.

К примеру Пьезосирена StarLine JP1 имеет маленькие размеры и мощный  звук и ее можно использовать как салонную сирену.

Сирена имеет два провода для подключения: Красный +12В и Черный -12В и подключается как обычная сирена.

Читайте также:  Что нужно знать при выборе сигнализации: производитель, комплектация и стоимость

Фото Пьезосирен

Пьезобипер это практически миниатюрная однотональная пьезосирена. Используется в основном в иммобилайзерах для звуковых сообщений водителю о состоянии и происходящих процессов в них.

Я иногда использую бипер в качестве подтверждения закрывания и открывания центрального замка автомобиля. Бипер подключаем по следующей схеме.

Это в том случае когда автомобиль имеет управление дверьми с ключа и имеет заводскую сигнализацию, но не имеет сигналов подтверждения постановки и снятия, а владелец хочет слышать, сработали замки или нет. Иногда использую его в качестве озвучивания предупредительной зоны микроволнового датчика.

Наверное многих доставало постоянное  «вяканье» стоящей под окном машины и чтобы поберечь нервы окружающих и все таки предупредить близко подошедшего к машине человека, что автомобиль под охраной, я использую пьезобипер подключая его по этой схеме.

Электро-воздушная роторная сирена

Электро-воздушная роторная сирена это мощный ревун с электродвигателем который раскручивает ротор сирены создавая высокоскоростной поток воздуха, который благодаря особой конструкции статора и ротора прерывается, создавая мощный, ревущий звук.

Подключать такую сирену на прямую к сигнализации нельзя, нужно использовать реле. Обмотка реле одним концом подключается на массу, а другим к выходу сигнализации на сирену, а уже через контакты реле передаем +12В на плюсовой провод роторной сирены, второй провод который подключен к -12В (масса) — вот схема .

Примером может служить Электро-воздушная роторная сирена PS324 производителя Al Khateeb с питанием 12В.

Установка Сирены

Требования к установке сирены в теории достаточно простые.

  1. Установить сирену в под копотном пространстве.
  2. Сирена должна быть установлена максимально далеко от нагревающихся элементов двигателя.
  3. Рупор сирены должен смотреть вниз во избежании скапливания влаги внутри сирены.
  4. Минусовой провод сирены может быть подключен к корпусу, рядом с сиреной или к любому проводу массы, как под капотом, так и внутри салона.
  5. Плюсовой провод подключается к выходу сигнализации управления сиреной. Должен иметь хорошую изоляцию во избежании протирания  от трения при вибрации в процессе эксплуатации автомобиля, а также не должен провисать во избежании попадания в движущие детали двигателя автомобиля.

На практике бывает не так все просто. Места бывает почти нет, а если есть, то попробуй ее там закрепить, провод протащить почти не возможно и так далее. Но как бы там не было, а ставить сирену все равно надо.

Иногда приходится сверлить металлическую переборку между салоном и двигателем. Если  решили сверлить переборку, то убедитесь, что вы не просверлите какую нибудь трубку ,кабель или еще что нибудь. Здесь поговорка «семь раз отмерь, проверь и один раз просверли» будет то, что надо.

Когда прикручиваете саморезами сирену к металлическому корпусу убедитесь, что в этом месте с другой стороны металла не проходит жгут проводов и не прикреплен какой нибудь блок. Приходилось видеть просверленные блоки и порванные провода в жгуте.

Идеальная установка, это когда проводка замаскирована под заводскую, а сирена спрятана и ее  не видно.  В этом случае злоумышленник открыв капот не сможет сходу отключить сирену и это может стать переломным моментом в попытке угона автомобиля.

Схема подключения силовой сирены

Когда сигнализация подает плюс на провод управления сиреной, срабатывает реле Р1 и замыкая контакты К1 через которые напряжение 12 вольт подается на сирену или несколько сирен.

По этой схеме можно подключить до 5-ти и более сирен. Подключать нужно параллельно — плюс к плюсу, минус к минусу.

Питание 12 вольт подавать на контакты реле через предохранитель от 5А до 20А , зависит от мощности сирены или суммарной мощности всех сирен.

Схема подключения дополнительной салонной сирены

Если у вас уже стоит сирена и вы хотите добавить еще одну  в салон или дополнительную сирену под капот, то можно подключить ее по этой схеме, подключать без реле нельзя, это может испортить выход сигнализации на сирену.

Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания закрытия и открытия ц.з

Эта схема работает если автомобиль моргает поворотными огнями в момент закрывания и открывания центрального замка с родного пульта ключа. Если нет, то схемка нужна другая.

При выключенном зажигании на проводе зажигания присутствует отрицательный потенциал, достаточный для срабатывания реле и даже самого бипера.  При включенном зажигании мини сирена не будет реагировать на открытие и закрытие ц.з. Схему можно упростить подключив пьезобипер вместо реле соблюдая полярность (+) к диодам D1-D2, (-) к D3.

Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания предупредительной охранной зоны

У многих сигнализаций вместе с снятием с охраны отключаются и датчики это идеально подходит для этой схемы, но есть сигнализации у которых и после снятия с охраны датчик остается в рабочем состоянии и продолжает реагировать на воздействие, то в таком случае подключение нужно изменить, а то мини сирена будет продолжать «попискивать».

У самой даже примитивной сигнализации есть выход на блокировку нормально замкнутыми контактами. После постановки на охрану на этом проводе появляется минусовое напряжение, а после снятия оно пропадает. Вот этот выход мы и используем, подключим к нему минусовое питание датчика, но через диод катодом в сторону сигнализации.

Чтобы все работало правильно нужно взять два диода соединить их катодами вместе и подключить к нашему  проводу блокировки. К аноду одного диода подключаем минусовое питание датчика, а к аноду второго диода подключается реле блокировки.

Msvmaster — Установка и отключение охранных систем автомобилей.

Источник: http://www.msvmaster.lv/car-alarm/sirens.html

Простые сирены для автомобильных сигнализаций

Всегда присутствуют красный и черный провода, они соответственно подключаются к плюсу АКБ и к массе автомобиля. С массой понятно, об этом было сказано в самом начале.

Плюс подключается к питающему проводу сигнализации и как можно ближе к разъёму. Поясню для чего.

Первое — сирена будет защищена предохранителем, второе — если перерезается жгут сигнализации идущий под капот, то автономная сирена сразу включит сигнал из-за потери питания (при условии, что она была включена ключиком).

Остались еще два провода, которые и вызывают вопросы — куда их подключать. Обратите внимание, что при проверке сирены, а именно при подключении плюса и массы она не кричит, причем не зависимо от того, включен ключик или нет. Вот для того чтобы сирена закричала и служат эти два провода.

Обычно их подписывают «positive trigger» — положительный триггер и «negative trigger» — отрицательный триггер. Один из этих проводов подключается соответственно к проводу управления сигнализации.

Если в режиме «Паника» на проводе появляется сигнал (+), то используется положительный триггер, а если сигнал массы (-), то соответственно отрицательный триггер.

При таком подключении сирены основное потребление идет по проводу питания от аккумулятора, а от сигнализации только слаботочное управление. И в этом случае можно подключить при желании дополнительную простую сирену.

Некоторой разновидностью автономных сирен, конечно с оговоркой, можно привести как то, что есть сирены даже с выключенным ключом при подаче сигнала на управление могут кричать. Другие же необходимо обязательно включать ключиком.

Достоинством этих сирен, как было сказано выше, является то, что обрезав провода сирена продолжает кричать за счет собственного аккумулятора. Конечно она кричит несколько тише, но от этого угонщику не легче.

А при хорошем внутреннем аккумуляторе может кричать довольно долго, хотя ночью будет достаточно и пяти минут, что б выполнить свою функцию.

Состояние внутреннего АКБ сирены, желательно изредка проверять, отсоединяя клемму штатного АКБ или вынимая предохранитель сигнализации при включенной ключиком сирене, что б это достоинство не превратилось в недостаток.

О недостатках. Поскольку есть ключик и замочек, значит должен быть доступ к сирене, и при этом её далеко не спрячешь. Внутренние аккумуляторы сирены могут разрушаться при этом сирена превратиться в простую из автономной, или хуже того начнет потреблять повышенный ток, тем самым, разряжая штатный АКБ.

Проверить исправность сирены и выходного каскада сигнализации можно по методике изложенной в конце статьи о простых сиренах.

С той лишь разницей, что питание на красном проводе должно обязательно присутствовать, а сигнал управления подается на соответствующий вход для проверки работоспособности сирены.

Остается дополнить только то, что возможна неисправность замка сирены, который иногда рассыпается или сворачивается, что вызывает невозможность либо включения или выключения сирены.

Схемы подключения сирен:

Для проверки работоспособности сирен — проводник с точкой «А» является местом подачи сигнала управления. Методика проверки описана в статье про обычные сирены. Обязательным условием является присутствие питания и массы на проводах сирены.

А) Подключение сирены с положительным управлением от сигнализации. Пунктиром изображено возможное подключение дополнительной простой сирены.

При замене автономной сирены на простую, по схеме в точке «А» отключается управление от автономной сирены, и простая сирена становится основной. Провод питания автономной сирены заизолировать.

Источник: http://www.elektrik-avto.ru/index/prostye_sireny_dlja_avtomobilnykh_signalizacij/0-605

Ссылка на основную публикацию