Нормы комплектования пассажирских автомобилей огнетушителями: количество и типы устройств

Avto3.com: Требования к объёму и размещению огнетушителей в автомобиле/ Автомобиль — это интересно!

Нормы комплектования пассажирских автомобилей огнетушителями: количество и типы устройств

(Требования к эксплуатации, размещению, обслуживанию)

Требования правил обязывают нас возить в автомобиле исправный огнетушитель.

Многие пренебрегают этим требованием, забывая, что ездят по соседству с дневным запасом взрывоопасного бензина и большим количеством раскалённых деталей автомобиля, от которых бензин может легко загореться. К сожалению, надеяться в случае загорания автомобиля продеться только на себя.

Дело в том что автомобили горят очень быстро, порой 15 минут достаточно чтоб от авто остался обугленный остов (в некоторых случаях достаточно 3-х минут). А такой ситуации действовать надо быстро и решительно, тем более что тушить пожар надо на стадии зарождения т.к. потушить разгоревшийся автомобиль под силу лишь пожарной машине.

Но откуда взяться решительности, если многие даже не знают, как пользоваться огнетушителем и где точно он лежит. А те, кто знает, не имеют практических навыков работы с ними.

Мой первый опыт использования огнетушителя был в спокойной обстановке (мне повезло). Просто истек срок проверки, и я решил потренироваться. В роли подопытного кролика выступал огнетушитель ОП-2 – порошковый двух литровый. У большинства автолюбителей в багажнике лежит именно такой зверек.

На самом деле всё просто – выдернул чеку, направил раструб на огонь и нажал на затвор. Но есть одно «НО» оказалось порошка в огнетушителе не так уж и много! Пара бодрых «выстрелов» и ещё пара слабых «пшиков» и ВСЁ ОП-2 кончился. На такой расклад я не рассчитывал.

В случае реально развивающегося пожара, скорее всего, первый выстрел был бы пробным, второй- пристрелочным и два «пука» в цель.  И я не вру – по паспорту продолжительность подачи ОТВ у огнетушителя ОП-2 не менее 6(!) сек , площадь тушения: 0,65 м2.

  Представляете, каким метким и хладнокровным надо быть при тушении реального пожара!

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле?

Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. (полностью текст требования приведен ниже)

Для себя я сделал вывод об необходимости перехода на огнетушитель ОП-4, с более приятными характеристиками : Масса заряда: 4 кг, время подачи огнетушащего вещества: не менее 8 с. Длина выброса струи: 3,0 м. Макс. масса: 7,5 кг. Площадь тушения: 1,75 м2. ГОСТ Р 51057–2001; НПБ 155–2002. При этом разница в цене не критичная: ОП-4 550р, ОП-2 350р.

Устройство огнетушителей

Огнетушители различаются по принципу действия на несколько категорий. Каждая категория имеет свои особенности по принципу действия, виду огнетушащего вещества и способу приведения огнетушителя в действие.

Подробнее вы можете узнать об этом из видео

Где должен находиться огнетушитель в автомобиле:

Даже самый хороший огнетушитель окажется бесполезным, если вы не сможете его достать. Огнетушитель должен находиться в доступной близости от водителя, а не лежать в багажнике. На самом деле это требование указывается в СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители требования к эксплуатации» в приложении В:

Приложение В

Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (АТС)

(в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)

8.

1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. 8.2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом. 8.3 Для использования на АТС допускается только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС. 8.4 Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2. При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С. 8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ. 8.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С. 8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове. 8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования.

8.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.).

8.10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи. 8.11 Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствие.

8.

12 Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители — не реже одного раза в 24 месяца.

Таким образом размещение огнетушителя в багажнике авто считаю недопустимым.

В интернете наткнулся на следующий совет: огнетушителя должно быть два, один большой ОП-4 в багажнике и один маленький ОП-2 под сидением водителя.

В своём фото архиве нашел нечто похожее:

Кому интересно привожу ниже паспорт своего старого огнетушителя ОП-2 (с пометками и дополнениями)

ОАО «Давлекановский завод противопожарного оборудования»
Огнетушитель порошковый переносной ОП-2(з)-ABCE   

(«з» в скобочках значит «закачной», т.е. использовании энергии сжатого газа находящегося внутри самого огнетушителя)

ТУ 4854-016-55800874-04

Руководство по эксплуатации / ПАСПОРТ

01.074.00.000 ПС

1.

Назначение Огнетушитель предназначен для защиты помещений, применения на автомобильном, железнодорожном и речном транспорте в качестве первичных средств тушения пожаров твёрдых (пожар класса А), жидких  (пожар класса B), и газообразных горючих веществ  (пожар класса C), а также электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000В   (пожар класса Е). Класс зависит от марки огнетушащего порошка (указывается штампом в паспорте).

Огнетушитель не предназначен для тушения возгорания материалов, горение которых может происходить без доступа воздуха.

2. Технические характеристики 2.1 Масса порошка – 2кг (+- 0.1); 2.2 Рабочее давление в корпусе – 1,6-0,6 Мпа (~16-6 атм.) 2.3 Продолжительность приведения огнетушителя в действие, не более 6 сек. 2.

4 Продолжительность подачи ОТВ (огнетушащего вещества), не менее 6 сек. 2.5 Длинна струи ОТВ, не менее 2м. 2.6 Габаритные размеры: высота-295 мм , диаметр 142мм. 2.7 Масса огнетушителя, не более 3,7 кг; 2.

8 Назначенный срок службы огнетушителя, 10 лет.

2.9 Диапазон температуры эксплуатации от -40 до +50С

3 Комплект поставки. — заряженный огнетушитель, — руководство по эксплуатации с паспортом. 4 Устройство и принцип работы Индикатор давления контролирует давление сжатого воздуха в корпусе огнетушителя. Стрелка индикатора должна находиться в зеленом секторе шкалы. Расположение стрелки индикатора в красном секторе указывает на недостаточное давление.

Принцип работы заключается в следующем: при нажатии на рычаг открывается клапан и огнетушащий порошок под давлением воздуха через сифонную трубку и распылитель выбрасывается на очаг возгорания.

Рисунок . Устройство огнетушителя ОП–5(з). 1 — корпус 2 —  трубка 3 — рычаг клапан 4 — ручка для переноски 5 — чека 6 — ручка запуска 7 — индикатор давления 5 Указания по эксплуатации и безопасности 5.1 Правила приведения огнетушителя в действие указаны на этикетке огнетушителя. 5.2 Огнетушители должны размещаться в легкодоступных и заметных местах.

Не допускается попадание на огнетушитель прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, хранение огнетушителей вблизи нагревательных приборов. 5.

3 Техническое обслуживание огнетушителей заключается в проверке давления воздуха- один раз в три месяца (стрелка индикатора должна быть в зеленом секторе), в перезарядке огнетушителя – один раз в пять лет, в переосвидетельствовании корпуса – через пять лет.

Перезарядка и ремонт огнетушителей должны производиться в специализированных организациях.

Ну и на последок – как пользоваться огнетушителем (порошковым):

Для приведения огнетушителя в действие необходимо:

  1. Проверить наличие рабочего давления в корпусе по индикатору (должен быть в зеленом секторе). Можно несколько раз энергично встряхнуть огнетушитель (для взрыхления порошка) осторожно, чтоб не уронить огнетушитель.
  2. За ручку  поднести огнетушитель к месту пожара с наветренной стороны на расстояние не менее 3–4 м.

  3. Выдернуть чеку  и направить сопло на очаг пожара.
  4. Нажать на ручку запуска и начать тушить возгорание.
  5. Тушить лучше начинать от себя, направляя струю в корень пламени, как бы, отрезая его от источника горения.
  6. Будьте осторожны возможно повторное возгорание.

  7. После окончания тушения необходимо нажать на ручку запуска и выбросить остаток порошка в безопасное место.
Читайте также:  Конструкция и популярные модели охранно объемных оптико-электронных извещателей

Для готовности действовать в опасной ситуации периодически надо пробовать свои силы на тренировках:

Ключевые слова: огнетушитель в автомобиле, какой размер огнетушителя для автомобиля, требования к расположению огнетушителя в автомобиле.

Источник: http://www.avto3.com/Info/Firewall.html

Сколько огнетушителей должно быть в автобусе для перевозки пассажиров

Всё об эксплуатации автомобиля

(в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество) 8.

2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом.

Полезная информация

Полезная информация

Количество огнетушителей и необходимая масса огнетушащего вещества определяется следующим образом:

легковые автомобили, автомобили марки «Газель» оборудуются порошковыми или углекислотными массой не менее 2 кг.

(ОП-2 или ОУ-2);

грузовые автомобили оборудуются порошковыми или углекислотными массой не менее 2 кг (ОП-2 или ОУ-2)., размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи.

автобусы малого класса типа «ПАЗ» оснащаются 2 огнетушителями массой не менее 2 кг (ОП-2);

автобусы марки «ЛАЗ» и «ЛИАЗ» – двумя огнетушителями: один в кабине водителя (ОП-4), второй в салоне (ОП-2);

автотранспорт, предназначенный для перевозки нефтепродуктов и опасных грузов должен оснащаться, как минимум, двумя огнетушителями типа ОП-4: один должен находиться на шасси, а второй — на цистерне или в кузове.

должны располагаться в легкодоступном месте.

Проверка огнетушителей, эксплуатируемых на транспортных средствах, должна производится не реже 1 раза в год.

Порошковые огнетушители снабжаются манометром, по которому следует осуществлять контроль над давлением в корпусе огнетушителя: стрелка должна находится в зеленой зоне.

Какие предъявляются требования к пассажирскому автобусу

Для заказных автобусов или нерегулярных маршрутов устанавливаются свои правила и тарификация оплаты за оказание услуги провоза людей.

Документация Документы у водителя городского пассажирского автотранспорта (автобуса) должны иметься при себе следующие: Отсутствие тех или иных бумаг при выявленных нарушениях Правил провоза пассажиров в городском транспорте может спровоцировать большие штрафы, выписанные патрульной дорожной службой, как самому водителю-нарушителю, так и компании, в которой он трудоустроен.

Cколько и какие огнетушители должны быть в автобусе?

Cколько и какие огнетушители должны быть в автобусе?

  • Автобусы типа Газель, РАФ (особо малый класс) должны иметь от одного ОП-2. Автобусы малого класса оснащаются двумя ОП-2. У автобусов среднего класса, таких как ЛиАЗ или ЛАЗ, должно быть по два огнетушителя: в кабине типа ОП-5, в пассажирском салоне – типа ОП-2. Такие же требования предъявляются и к другим транспортным средствам, предназначенным для перевозки людей.

Bus-club.ru — автобусный клуб и форум

Bus-club.ru — автобусный клуб и форум

Bus-club.ru — автобусный клуб и форум

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

1. Для тушения очагов пожаров различных классов порошковые огнетушители должны иметь соответствующие заряды: для класса А – порошок типа АВСЕ; для классов В, С и Е – типа ВСЕ или АВСЕ и для класса Д – типа Д.

Для предельной площади помещений разных категорий (максимальной площади, защищаемой одним или группой) необходимо предусматривать число огнетушителей одного из типов, указанное в табл. 1 или 2 перед знаком ++ или +.

1.

Для тушения очагов пожара различных классов порошковые огнетушители должны иметь соответствующие заряды: для класса А – порошок типа АВСЕ; для классов В, С и Е – типа ВСЕ или АВСЕ и для класса Д – типа Д.

Приложение 2

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/skolko-ognetushitelej-dolzhno-byt-v-avtobuse-dlja-perevozki-passazhirov-28149/

Огнетушители для автотранспортных средств

Для защиты автотранспортных средств должны применяться порошковые или углекислотные огнетушители.

На автотранспортные средства допускается устанавливать только те огнетушители, которые прошли сертификацию в системах ГОСТ и ССПБ и конструкция которых выдержала испытание на прочность.

В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ.

· Легковые и грузовые автомобили должны комплектоваться порошковыми и углекислотными огнетушителями с массой огнетушащего вещества не менее 2 кг (типа ОП-2 или ОУ-2).

· Автобусы особо малого класса (типа Volkswagen-Transporter, «Газель» и др.) оснащаются как минимум одним огнетушителем типа ОП-2, малого класса (ПАЗ и др.) – двумя огнетушителями ОП-2, среднего класса (ЛАЗ, ЛиАЗ и др.), а также другие автотранспортные средства для перевозки людей – двумя огнетушителями: — одни – в кабине (ОП-5), другой – в салоне (ОП-2).

· Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов и транспортные средства для перевозки опасных грузов должны оснащаться как минимум двумя огнетушителями типа ОП-5: одни должен находиться на шасси, а второй — на цистерне или в кузове рядом с грузом.

· На большегрузных внедорожных автомобилях-самосвалах должен быть установлен один огнетушитель типа ОП-5.

· Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы двухлитровыми огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования.

На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в багажнике, кузове и других местах, доступ к которым затруднен.

Огнетушители, размещенные вне кабины, следует защитить от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи.

Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствии.

Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители, установленные на транспортных средствах, – не реже одного раза в 24 месяца.

Дата добавления: 2017-01-08; просмотров: 1817;

Источник: https://poznayka.org/s80262t1.html

Нормы комплектования автомобилей огнетушителями 2018 года

Углекислотные огнетушители л / кг 2/2 5/4 10/8 2/2 3(5) 5(8) А, Б, В (горючие газы и жидкости) 200 А — 2 + 1 ++ — — — В — 2 + 1 ++ — — — С — 2 + 1 ++ — — — D — 2 + 1 ++ — — — (Е) — 2 + 1 ++ — 2 ++ 2 ++ В 400 А 4 + 2 ++ 1 + — 2 + 2 + D — 2 + 1 ++ — — — (Е) 2 ++ — 1 + 4 + 2 ++ 2 ++ Г 800 В — 2 ++ 1 + — — — С 4 + 2 ++ 1 + — — — Г, Д 1800 А 4 + 2 ++ 1 + — — — D — 2 + 1++ — — — (Е) 2 + 2 ++ 1 + 4 + 2 ++ 2 ++ Общественные здания 800 А 8 + 4 ++ 2 + — 4 + 4 + (Е) — 4 ++ 2 + 4 + 2 ++ 2 ++ Примечания:

  1. Для тушения пожаров различных классов порошковые огнетушители должны иметь соответствующие заряды: для класса А — порошок АВС(Е); для классов В, С и (Е) — ВС(Е) или АВС(Е) и класса D — D.
  2. Для порошковых огнетушителей и углекислотных огнетушителей приведена двойная маркировка: старая маркировка по вместимости корпуса, л/ новая маркировка по массе огнетушащего состава, кг.

Нормы комплектования автомашин и автобусов огнетушителями на 2018 год

ВниманиеКаждый их низ обязан соблюсти правила безопасной езды на дороге, чтобы обеспечить защиту участников движения. Норма установлена указаниями акта – «Правила дорожного движения», введенного в действие сообразно Федерального закона № 196-ФЗ.

Законодатель ввел требования, которым должны отвечать эксплуатирующие автомобиль лица:

  • обладание российским гражданством;
  • достижение полных 16 лет.

Что нужно знать о требованиях, предъявляемые к автомобильным огнетушителям Главные приоритеты ведомств – это недопущение человеческих жертв, снижение количества пожаров, возникающих и вследствие ДТП соответственно.

Требования к огнетушителю для автомобиля

  • На устройстве не должно быть царапин, вмятин, коррозии или повреждений.
  • Проверьте срок годности устройства и наличие пломбы.
  • Проверьте работоспособность индикатора давления.
  • Тщательно проштудируйте инструкцию по эксплуатации после покупки.
  • Не забывайте проверять срок годности устройства по мере пользования. Просроченный огнетушитель в экстренной ситуации не сработает, что может привести к неутешительным последствиям. Штраф за просроченный огнетушитель в автомобиле составляет 500 рублей, аналогичную сумму вы заплатите за отсутствие устройства противопожарной безопасности (ст.

12.5 КОАП). Где хранить и как пользоваться? Зачастую огнетушитель лежит у водителя в багажнике, но это в корне неправильно и даже считается нарушением (СП 9.13130.

2009).

Всем ясно, что тушить грузовой автомобиль надо огнетушителем куда большего объема. Стандарт, предъявляемый к объему, на 2018 год следующий: — 2 литра для огнетушителей, используемых в легковых автомобилях,- 5 литров для огнетушителей, используемых в грузовых автомобилях. 3. Масса.

Объем огнетушителя постоянен и совсем не означает, что аппарат находится в заправленном состоянии и активное вещество в нем не израсходовано.
Масса может быть замерена при специализированной проверке, однако практика это — не частая.

Требование к массе заправленного огнетушителя, используемого в легковых автомобилях — не менее 2 килограммов веса, для грузовых авто — 5 килограммов. 4. Срок годности. Заправленный огнетушитель со временем теряет свои свойства.
Это связано с потерей давления (если он относится к категории углекислотных) и полезных свойств самой тушащей смеси.

Техосмотр в 2018 : каким должен быть огнетушитель

Все требования, собственно, присутствуют в качестве маркировки на самом огнетушителе, а компании, производящие и реализующие свою продукцию, проходят постоянные проверки вышеуказанных ведомств на соответствие заявленным требованиям.

Перечислим эти требования, актуальные на 2018 год: 1. Соответствие действующему ГОСТу. Первое и самое главное требование.

Читайте также:  Топ-10 поставщиков пожарного оборудования в россии

Если ваш автомобильный огнетушитель соответствует вышеуказанным ГОСТам — можете считать, что основные требования он выполнил.

Однако не спешите закрывать страницу, разбираемся дальше. 2. Объем.

Научный инновационый центр строительства и пожарной безопасности

Если огнетушитель признаётся нерабочим, то проводится его утилизация либо перезарядка. Видео: Автомобильный огнетушитель Огнетушители порошковый и углекислотный: какой лучше? Существует несколько типов огнетушителей, однако в 2018 году для автомобилей рекомендуется использовать только 2 из них – порошковый и углекислотный. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки каждого из них.

Порошковый Этот тип противопожарного устройства содержит специальный огнетушащий порошок, который образует плотный пенный состав, блокирующий доступ кислорода. В результате тушится огонь и устраняется возгорание. Маркировка данных устройств – ОП, то есть – огнетушитель порошковый.

Огнетушитель для автомобиля — какие требования в 2018 году?

Если быть предельно точными и к вопросу тушения возможного пожара в вашем автомобиле подойти со всей щепетильностью, то стоит отметить, что в автомобиле должно присутствовать и так называемое противопожарное одеяло — специальный кусок негорючей ткани большой площади, который препятствует доступу воздуха к горючему объекту, также относящийся к категории средств специального назначения, необходимых для тушения пожара. Но в этой статье мы с вами поговорим об автомобильных огнетушителях и требованиях, к ним предъявляемым. Список требований, предъявляемых к автоогнетушителям, разрабатывался несколько лет назад двумя ведомствами: МЧС и Роспожнадзором.

Оба ведомства в своих приоритетах имеют задачу по недопущению человеческих жертв и снижения количества пожаров,в том числе и возникающих вследствие ДТП.

Расчет количества огнетушителей

Каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской. На него заводят паспорт по установленной форме. 17.

Огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться. 18.

В зимнее время (при температуре ниже 1°С) огнетушители необходимо хранить в отапливаемых помещениях. 19. Размещение первичных средств пожаротушения в коридорах, проходах не должно препятствовать безопасной эвакуации людей.

Их следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м.

Нормы оснащения помещений ручными огнетушителями

Каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской. На него заводят паспорт по установленной форме. 17.

Огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться. 18.

В зимнее время (при температуре ниже 1°С) огнетушители необходимо хранить в отапливаемых помещениях. 19.

Важно

Размещение первичных средств пожаротушения в коридорах, проходах не должно препятствовать безопасной эвакуации людей. Их следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м. Нормы оснащения помещений ручными порошковыми и углекислотными огнетушителями.

Что нужно знать о требованиях, предъявляемые к автомобильным огнетушителям

Срок годности должен быть промаркирован на самом автомобильном огнетушителе и там же должна стоять примерная дата (год и месяц) его обслуживания — проверки, дозаправки или полной перезарядки.

Как правило, перезаправлять автомобильный огнетушитель с истекшим сроком годности приходится по истечению 1.5 лет — для порошковых огнетушителей, 5 лет — для углекислотных. 5. Маркировка.

Все, начиная от инструкции по использованию и заканчивая описанием действия тушащей смеси, должно быть нанесено на огнетушитель в виде списка.
Также там обычно указываются адреса организаций, осуществляющих обслуживание огнетушителей. 6. Тушащее вещество.

Какие требования в 2018 году предъявляются к составу тушащего вещества в огнетушителях для автомобиля? Тут все осталось по-старому — используются сегодня два основных варианта — порошковые огнетушители и углекислотные.

Автомобиль, в случае ДТП или замыкания электропроводки, загорается очень быстро. Даже если пожарная служба приедет в течение 10 минут – вряд ли это поможет. Единственный шанс спасти своё имущество — это постараться потушить пожар самостоятельно ещё на начальной стадии возгорания.

Однако инспекторы ГИБДД настаивают на том, чтобы каждый автомобиль был оборудован этим противопожарным устройством и даже накладывают штраф за его отсутствие.

Category: Без рубрики

leon — 19.04.2018

Источник: http://advocatim.ru/normy-komplektovaniya-avtomobilej-ognetushitelyami-2018-goda/

Огнетушитель в автобусе требования

Огнетушители для автомобиля — как выбрать лучший

Поэтому к выбору автомобильного огнетушителя необходимо подойти с максимальной серьёзностью, ведь правильно выбранный аппарат может уберечь Вашу жизнь и жизни Ваших родных от непредвиденных последствий пожароопасных ситуаций. Но, увы, зачастую огнетушитель в автомобиле транспортируют просто как некую данность, по типу

и при этом не задумываясь о его работоспособности.

Новый техосмотр автомобиля 2018

Никому из нас не хочется, чтоб его окружали коптящие, шумящие, технически неисправные автомобили. Именно Технический осмотр призван выявлять такие авто и не допускать их до движения по дорогам общего пользования.

Ведь такие транспортные средства ко всему прочему могут быть опасными и для окружающих, и для самого автовладельца.

На пункте технического осмотра (правильнее его называть пунктом инструментального контроля) автомобиль осмотрят и снизу, и под капотом, замерят загрязненность выхлопа и даже «прокатят» на барабанах для проверки тормозов.

6.1.2.

К кабине (салону) АТС предъявляются следующие требования: боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными механизмами; на сиденьи и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы; шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах; отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть работоспособны; применять отработавшие газы в качестве теплоносителя для обогрева кабины и салона запрещается, они могут использоваться только для подогрева теплоносителя; пол кабины, салона и кузова АТС должен застилаться ковриком, не имеющим отверстий и прочих повреждений.

Глава 7

— не относятся к нанесенным на верхнюю часть ветрового стекла транспортного средства пленкам, покрытиям или напылениям шириной не более 140 мм, а также к шторкам на окнах автобуса, жалюзи или шторкам на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида; — не распространяются на транспортные средства, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами. 38.

Крепления, кронштейны для огнетушителя

воздушно-пенные огнетушители (ОВП). углекислотные огнетушители (УО). хладоновые огнетушители (ОХ) . Кронштейн для огнетушителя должен обеспечивать свободный доступ к этому средству пожаротушения, но, в то е время, надежно удерживать его на стене.

В зависимости от того, какие габариты и объем имеет огнетушитель, выбирается и метод его хранения – настенное или напольное . Небольшие огнетушители удобнее хранить подвешенными на стену, для чего применяется специальное крепление для огнетушителя.

Запрещается эксплуатация троллейбусов и трамваев при наличии любой неисправности, указанной в правилах технической эксплуатации этих транспортных средств.

Запрещается эксплуатация транспортных средств согласно законодательству: а) в случае их изготовления или переоборудования с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения; б) если они не прошли обязательный технический контроль (для транспортных средств, подлежащих такому контролю); в) если номерные знаки не отвечают требованиям соответствующих стандартов; г) в случае оборудования без разрешения Госавтоинспекции специальными звуковыми и световыми сигналами. Запрещается эксплуатация транспортных средств согласно законодательству при наличии следующих технических неисправностей и несоответствии следующим условиям: а) изменена конструкция тормозных систем, применена тормозная жидкость, узлы или отдельные детали, не предусмотренные для данной модели транспортного средства или не отвечающие требованиям предприятия-изготовителя; б) во время дорожных испытаний рабочей тормозной системы превышаются следующие значения тормозного пути : Тип транспортного средства Тормозной путь, м, не более чем Нормативное значение тормозного пути для транспортных средств выпуска до 1988 года допускается превышать не более чем на 10% значения, приведенного в таблице. Примечания Испытание рабочей тормозной системы проводится на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием при скорости транспортного средства в начале торможения: 40 км/ч — для автомобилей, автобусов и автопоездов; 30 км/ч — для мотоциклов, мопедов за методом одноразового воздействия на органы управления тормозной системой. Результаты испытания считаются неудовлетворительными, если во время торможения транспортное средство разворачивается на угол более 8 градусов или занимает полосу движения более 3,5 м. Тормозной путь измеряется с момента нажатия на тормозную педаль (рукоятку) до полной остановки транспортного средства. в) нарушена герметичность гидравлического тормозного привода; г) затронута герметичность пневматического или пневмогидравлического тормозного привода, что приводит к уменьшению давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) за 15 мин.при приведении в действие органов управления тормозной системой; ґ) не работает манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода; д) стояночная тормозная система при отключенном от трансмиссии двигателе не обеспечивает неподвижное состояние: транспортных средств с полной погрузкой — на уклоне не менее 16%; легковых автомобилей, их модификаций для перевозки грузов, а также автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне не менее чем 23%; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне не менее чем 31%; е) не фиксируется рычаг (рукоятка) стояночной тормозной системы в рабочем положении. а) суммарный люфт в рулевом управлении превышает такие предельные значения: Автомобили и автобусы, снятые с производства б) есть не предусмотренные конструкцией ощутимые взаимные смещения деталей и узлов рулевого управления или перемещение их относительно кузова (шасси, кабины, рамы) транспортного средства; нарезные соединения не затянуты или надежно не зафиксированы; в) неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (на мотоциклах); г) в рулевом управлении установлены детали со следами остаточной деформации и другими дефектами, а также применены детали и рабочие жидкости, которые не предусмотрены для данной модели транспортного средства или не отвечают требованиям предприятия-изготовителя. Внешние световые приборы: а) количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних световых приборов не отвечают требованиям конструкции транспортного средства; б) нарушено регулирование фар; в) не горит лампа левой фары в режиме ближнего света; г) на световых приборах нет рассеивателей или используются рассеиватели и лампы, которые не отвечают типу данного светового прибора; ґ) на рассеивателях световых приборов нанесены тонирование или покрытие, которое уменьшает их прозрачность или светопропускание. Примечания Мотоциклы (мопеды) могут быть дополнительно оборудованы одной противотуманной фарой, другие механические транспортные средства — двумя.

Там самый маленький порошковый — ОП-2. Это значит, 2 литра. Я спросил у этих пожарников — поменьше нет? Они сказали, что по каким-то там требованиям и предписаниям в машине должен быть порошковый огнетушитель объёмом не менее 2 литров (. ).

Для тех, кто не впечатлился: этакая хреновина примерно 35 см в высоту, около 12 см в диаметре и с такими железными ааафигенными рукоятками, которые торчат вбок ещё сантиметров на 5 за пределы корпуса (не измерял, но полагаюсь на свой глазомер).

Читайте также:  Как открыть домофон keyman без ключа: описание способов

Огнетушитель для легкового автомобиля — требования

Если ранее вопрос выбора огнетушителя для авто не занимал много времени, так как все противопожарные средства были максимально стандартизированы, то при рыночной экономике даже в этом сегменте возникла конкуренция. Прочитайте статью до конца и узнайте, каким параметрам должен соответствовать огнетушитель для автомобиля согласно законодательству и как выбрать наиболее подходящий вариант.

Какие требования предъявляются к огнетушителям для авто? Перечень требований к огнетушителям для авто разрабатывался МЧС и Роспожнадзором.

Автомобильный огнетушитель

Салон автомобиля загорается за несколько секунд, максимум за 2-3 минуты — все зависит от причины возгорания. За 10 минут полностью сгорает легковой автомобиль.

Поэтому надеяться на приезд пожарного расчета, особенно если вы находитесь вдали от города, не стоит.

Огнетушитель в автомобиле должен быть зафиксирован на кронштейне с помощью транспортного крепления — защелки с замком либо резиновых хомутов.

Должна ли быть аптечка в автомобиле?

Начнём со второго вашего вопроса. Согласно пункту 4.1.10 действующего сегодня стандарта СТ РК ГОСТ РК 51709 — 2004

, «легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем ёмкостью не менее 2 л, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей — двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове).

Оао гнк мастер

Обязательное требование – конструкция огнетушителей должна выдерживать вибрацию (отметка о соответствующих испытаниях должна содержаться в паспорте огнетушителя). Количество огнетушителей и необходимая масса огнетушащего вещества определяется следующим образом: легковые автомобили, автомобили марки «Газель» оборудуются порошковыми или углекислотными огнетушителями массой не менее 2 кг.

Размещение огнетушителей

Переносные огнетушители должны размещаться: — установкой в пожарные шкафы совместно с пожарными кранами, в специальные тумбы, подставки или на пожарные щиты и стенды. Предпочтительно размещать огнетушители вблизи мест наиболее вероятного возникновения пожара, вдоль путей эвакуации, а также около выхода из помещения.

Огнетушители не должны препятствовать эвакуации людей во время пожара. Для размещения первичных средств пожаротушения в производственных и складских помещениях, а также на территории защищаемых объектов должны оборудоваться пожарные щиты (пункты).

В помещениях, насыщенных производственным или другим оборудованием, заслоняющим огнетушители, вывешиваются указатели их местоположения.

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами. 3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. 4.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3-0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта. Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки. 4.

1 В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности. 5.

Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений. 5.

1 Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета. 6.

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. 7.

Гужевая повозка должна иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры, быть оборудована спереди двумя световозвращателями и фонарем белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади — двумя световозвращателями или фонарем красного цвета. 8.

На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: «Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах; «Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины; «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм); «Глухой водитель» — в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями; «Учебное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля); «Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 10.3 и 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации;

«Опасный груз» — при осуществлении международных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров; — при осуществлении иных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств. На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза. «Крупногабаритный груз» — в виде щитка размером 400 х 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью; «Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч; «Длинномерное транспортное средство» — в виде прямоугольника размером не менее 1200 х 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами.

Источник: http://urist-rostova.ru/ognetushitel-v-avtobuse-trebovanija-49627/

Ссылка на основную публикацию